Ремонт главной передачи ЮМЗ - 6

    Трактор модели ЮМЗ – 6 является мощной и функциональной техникой сельскохозяйственного назначения. С помощью этого агрегата можно эффективно выполнять самые разнообразные задачи. Чтобы максимально полезно использовать технику, следует своевременно проводить качественное техническое обслуживание. В некоторых случаях требуется отрегулировать или провести ремонт главной передачи для трактора ЮМЗ - 6.

    Главная тракторная передача располагается в заднем отсеке корпуса, где размещается коробка для передач, в месте расположения моста. Ее функционал состоит в передаче крутящего момента, а также при необходимости изменить направление вращений.

Как устроена главная передача на тракторе ЮМЗ-6

    В конструкцию ведущей передачи входит пара шестеренок конического типа с зубьями по кругу. Шестерня ведущая, а также вал коробки передач объединены в систему. Ведомая шестерня является венцом, который закреплен с применением креплений, болтов, непосредственно на ступицах.

    Сама ступичная часть крепится на валах основной передачи. Во время работы он вращается с использованием 2-х подшипников шарикового типа, что монтируются в стаканах. Они устанавливаются в расточках, сделанных в стенах корпуса, и закрепляются болтами через специальные фланцы. Прокладки из металла, размещенные между стенками корпусов и фланцами на стаканах используются для регуляции размеров зазоров у шестеренок.

    Дифференциал предназначается для осуществления у техники вращений колес, выступающих в роли ведущих. Это происходит с разной частотой, особенно при перемещении по проблемных поверхностях или на крутых виражах. На технике ЮМЗ – 6, а также других модификациях, смонтирован и закреплен дифференциал шестеренный, который относится к открытому типу. Он также обладает 2 сателлитами, выполненными в виде конических шестерней с прямыми зубами.  

    Сателлиты производятся с бронзовыми втулками, запресованными в корпус конструкции. Они располагаются в предусмотренных для этого окнах на ступице. Каждая система выполнена в виде одного механизма с основной шестерней передач, при этом проводится их вращение на цилиндрических подшипниках. В процессе движения техники вращение от ведущей шестерни, установленной на вале коробки для передач, передается сразу на шестерню ведомую. Далее шестерня ведомая, ступицы оси могут крутиться вместе с сателлитами.  

    Во время поворота трактора одна из полуосевых шестерен существенно замедляет свое вращение по отношению к соседним. Таким образом, при маневрировании колесами, что расположены ближе к центральной оси, существенно возрастает уровень сопротивления, а у сателлитов происходит прямой упор зубьев. Полуоси шестеренчатые несколько замедляют скорость вращение, при этом сателлиты поворачиваются вокруг всей оси.  

    Каждая полуось работает в спарке с шестернями ведущих передач. Она осуществляет процесс вращение с применением 2-х подшипников, которые установлены непосредственно в стаканах. Отверстия для нанесения резьбы, проделанные в осях у сателлитов, предусматривают их выпрессовку из ступиц дифференциалов в случае поломок и необходимости проведения ремонтных работ.

    Зазоры боковые между зубами у шестеренчатых полуосей и сателлитами должны быть установлены в пределах: от 0,3 до 0,6 мм. Они монтируются во время сборки и предусматривают подбор необходимой толщины шайб, расположенных на полуоси. Такие прокладки делаются толщиной от 5.75 до 6.25 мм. Регулировочные зазоры проверяются в результате измерения расстояний между ступицами дифференциала, шайбами сателлита. Они составляют около полтора мм, если четко выполняются условия по зацеплению сателлитов, а также шестерней полуосевого типа без каких – либо зазоров между собой.

Возможные неисправности главной передачи ЮМЗ-6

    Если становится невозможно без усилия осуществить поворот руля трактора направо, налево, в процессе движения возникает блокировка задних колес, увеличивается шум в мосте, на поверхности появляется смазка, происходит стук в результате износа роликоподшипников, то сразу необходимо открутить крепление заднего моста, снять дифференциал, а также расположенные там передачи. После чего, необходимо приступить к устранению неисправностей, замене пришедших в негодность деталей и механизмов.

Эффективные способы ремонта и перечень необходимых запчастей

    Чтобы приступить к процессу разборки моста, расположенного сзади, необходимо сначала осуществить основные действия, а потом вторичные. Рекомендуется приподнять трактор, установив заднюю часть на специальной подставке, таким образом, обеспечив к нему свободный доступ. После чего следует выкрутить пробки для слива, слить все масло из коробки передач, моста. Далее необходимо открутить гайки, чтобы демонтировать пару задних колес, конструкцию кабины, бак для топлива, педали торможения, систему сцепления, вилки, втулки, муфты, тяги, рычаги и пружины, расположенные на приводе механизмов, отвечающих за блокировку и включение вала. Проделав эту работу, откручиваются болты, открывается крышка на мосте, снимаются все прокладки. Далее необходимо расшплинтовать и демонтировать гайки, после чего снять размещенные там барабаны, диски тормозов.