Регулировка рулевого управления трактора ЮМЗ

    От того, в каком состоянии пребывает рулевое управление трактора ЮМЗ зависит управляемость техники, а значит, комфорт и спокойствие водителя. Для того чтобы движение трактора было всегда полностью предсказуемым и контролируемым, необходимо проводить профилактический осмотр и регулировку механизма, согласно регламенту производителя.

Схема рулевого управления трактора ЮМЗ

    Детали, входящие в состав агрегата отличаются высоким качеством, поэтому выход из строя по причине производственного брака фактически исключен. Все комплектующие, начиная от рулевого колеса, колонки, заканчивая такими запчастями, как втулка, корпус, контргайка, рейка, палец, упор, регулировочные прокладки, фланец упора и поршень (плунжер в том числе), справляются со своими задачами на протяжении длительного времени.

    Рулевой узел является червячным редуктором. Для того чтобы снизить показатель усилия, которое ложиться на рулевое колесо и облегчить поворот руля при совершении трактором маневров, механизм оснащен гидроусилителем. Наличие ГУР обеспечивает повышение показателя маневренности трактора. В состав гидравлического усилителя входят насос, распределитель и гидроцилиндр.

Возможные неисправности и способы устранения

    Неисправностями, которые могут встречаться чаще всего, можно считать:

  • колебание колес ведущей оси – чаще всего наблюдается при езде на высокой скорости. Причинами может стать образование люфта в приводе или непосредственно в рулевом механизме. К подобной проблеме приводит износ упорных подшипников, которые являются частью золотникового механизма ГУР. Также данное явление становится следствием ослабления подшипников, винта, пружины;
  • увеличение свободного хода или неустойчивое движение техники – зазор между золотником и подшипником приводят к подобным последствиям. Причинами могут стать износ или неправильное поджатие гайки;
  • необходимость прилагать усилия при совершении поворота – слишком сильное затягивание гайки, следствием чего становится перекос золотника.

    Во время работы механизм рулевого управления подвергается большим нагрузкам. Износ, изгиб, образование сколов, деформаций, чрезмерного трения приводит к выходу из строя зацеплений шарниров и шлица, шплинтов.

Порядок регулировки рулевого управления трактора ЮМЗ

    Необходимый регулировочный процесс должен проводиться мастерами станции технического обслуживания. Имея профессиональный инструмент и оборудование, техники выполнят работы быстро, качественно. Регулировка рулевого управления трактора ЮМЗ в случае с проблемами шарнирных соединений включают:

  • рашплинтовку пробок, головки шарового пальца рулевой тяги;
  • регулировка поворота пробки в продольной и поперечной тяге;
  • зашплинтовка.

    Мастера следят за положением и размером всех необходимых полостей, отверстий, прорезей и зазоров, которые обязательно предусмотрены в рулевом узле. Регулировка клапана может проходить только на максимальных оборотах двигателя. Технологические операции по восстановлению рулевой тяги также предполагают выполнение таких работ, как реставрация наплавкой, заплавка трещин и обрывов, ремонт посадочных мест гальваническим способом. В случае с изношенными торцами роликов необходимо провести шлифовку, для компенсации толщины требуется закреплять упорную шайбу.  

    В случае с шаровыми пальцами, наконечниками рулевых тяг ремонт не применим. Лучшим вариантом станет полноценная замена. В случае с гидроусилителем, рекомендуется систематически отслеживать герметичность уплотнений. Обязательными операциями также станет контроль смазки кардана, систематическая смена масла, замена фильтра. Работа на тракторе, который «грешит» неисправностями рулевого управления запрещено. Это касается как механизма в целом, так и ГУР в частности. Постоянный осмотр состояния узлов позволит своевременно заметить ошибку и исправить ее до того, как она увеличит свои масштабы и начнет повреждать сопутствующие системы.