Техническое обслуживание механизма газораспределения ЮМЗ
Механизм газораспределения – один из основных узлов трактора. Выпускной его отдел отвечает за отвод, выпуск отработанных газов от двигателя. Также, ГРМ отвечает за допуск воздуха к цилиндрам мотора. От слаженной работы узла зависит исправное выполнение своих функций дизеля. Устанавливать на трактор ЮМЗ в целом и на газораспределительный агрегат в частности некачественные детали не рекомендуется. Проводить технический осмотр необходимо согласно регламенту производителя. По результатам проверки организовать установку обновленных запчастей и регулировку всего агрегата. Действие механизма должно быть слажено и четко отрегулировано, только в этом случае управление, движение всех узлов будет гарантировано четкое и безошибочное.
Как устроен механизм газораспределения на тракторе ЮМЗ
Устройство газораспределительного механизма включает такие комплектующие и их комбинации:
- клапаны, устанавливаемые в чугунные втулки, запрессованные в поверхность головки цилиндрового блока;
- пружины, которые при помощи тарелок и сухариков соединяются с клапанами;
- коромысла с регулировочными болтами;
- штанги;
- толкатели;
- распределительный вал вместе с его кулачками;
- декомпрессионный механизм и его винт регулировочный;
- контргайка;
- упорный фланец.
Шестерни отвечают за запуск всего механизма. Именно они отвечают за передачу вращения от коленчатого к распределительному валу. Каналы, как выпускные и впускные, всегда находятся в плотно закрытом положении. Валик и зуб промежуточной шестерни входят в впадины шестерни топливного насоса и распределительного вала.
Виды и периодичность технического обслуживания МГР
Техническое обслуживание механизма газораспределения ЮМЗ предполагает систематический осмотр деталей на наружной части. В ходе проведения осмотра техник осуществляет регулировку зазоров, проверяет и поддерживает на необходимом уровне плотность между гнездом и клапаном. Через каждые 480 часов в обязательном порядке необходимо нажимать и проверять зазоры между коромыслом и клапаном.
Регулировка осуществляется в определенной последовательности, нарушать которую нельзя ни при каких обстоятельствах. Помимо этого, механики проводят не только работы по регулированию, но и обязательно дополнительный осмотр комплектующих на герметичность. Без организации и проведения профилактических, контрольных работ, механизм может дать сбой, что негативно скажется на работе всего двигателя в целом.
Содержание работ и методика их проведения
Регулировка зазоров между коромыслом и клапаном осуществляется исключительно на горячем дизеле, который только остановлен после проведенных работ. Для того чтобы провести регулировку клапана, необходимо провести следующие действия:
- открывать и провести демонтаж крышки головки цилиндров;
- используя ключ, осуществляется оборот коленчатого вала за храповик. Движение необходимо не прекращать до того момента, пока клапан не станет закрываться, подвергаемого проверке;
- спуск или повышение контргайки на коромысле клапана для установки по щупу до необходимого зазора;
- после того, как необходимый зазор был установлен, необходимо законтрить винт.
Если говорить о регулировке декомпрессора, стоит помнить о том, что к этой операции стоит относиться с предельным вниманием, поскольку допущенная ошибка может привести к удару цилиндрического клапана о поршень.
Без систематических профилактических осмотров, газораспределительный механизм будет провоцировать падение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, снижение давления в цилиндрах. Также, к неисправностям, возникающим по вине ГРМ можно отнести хлопки в карбюраторе и в глушителе, стук в двигателе.
Каждая деталь газораспределительного механизма, от гайки, шпильки до относительно сложных узлов нуждается в систематическом внимании со стороны техников. Имея под рукой профессиональное оборудование и инструменты, а также опыт работы с тракторами ЮМЗ, они выполнять регулировочные работы оперативно, точно качественно.