Техническое обслуживание механизма газораспределения ЮМЗ

    Механизм газораспределения – один из основных узлов трактора. Выпускной его отдел отвечает за отвод, выпуск отработанных газов от двигателя. Также, ГРМ отвечает за допуск воздуха к цилиндрам мотора. От слаженной работы узла зависит исправное выполнение своих функций дизеля. Устанавливать на трактор ЮМЗ в целом и на газораспределительный агрегат в частности некачественные детали не рекомендуется. Проводить технический осмотр необходимо согласно регламенту производителя. По результатам проверки организовать установку обновленных запчастей и регулировку всего агрегата. Действие механизма должно быть слажено и четко отрегулировано, только в этом случае управление, движение всех узлов будет гарантировано четкое и безошибочное.

Как устроен механизм газораспределения на тракторе ЮМЗ

    Устройство газораспределительного механизма включает такие комплектующие и их комбинации:

  • клапаны, устанавливаемые в чугунные втулки, запрессованные в поверхность головки цилиндрового блока;
  • пружины, которые при помощи тарелок и сухариков соединяются с клапанами;
  • коромысла с регулировочными болтами;
  • штанги;
  • толкатели;
  • распределительный вал вместе с его кулачками;
  • декомпрессионный механизм и его винт регулировочный;
  • контргайка;
  • упорный фланец.

    Шестерни отвечают за запуск всего механизма. Именно они отвечают за передачу вращения от коленчатого к распределительному валу. Каналы, как выпускные и впускные, всегда находятся в плотно закрытом положении. Валик и зуб промежуточной шестерни входят в впадины шестерни топливного насоса и распределительного вала.

Виды и периодичность технического обслуживания МГР

    Техническое обслуживание механизма газораспределения ЮМЗ предполагает систематический осмотр деталей на наружной части. В ходе проведения осмотра техник осуществляет регулировку зазоров, проверяет и поддерживает на необходимом уровне плотность между гнездом и клапаном. Через каждые 480 часов в обязательном порядке необходимо нажимать и проверять зазоры между коромыслом и клапаном.  

    Регулировка осуществляется в определенной последовательности, нарушать которую нельзя ни при каких обстоятельствах. Помимо этого, механики проводят не только работы по регулированию, но и обязательно дополнительный осмотр комплектующих на герметичность. Без организации и проведения профилактических, контрольных работ, механизм может дать сбой, что негативно скажется на работе всего двигателя в целом.

Содержание работ и методика их проведения

    Регулировка зазоров между коромыслом и клапаном осуществляется исключительно на горячем дизеле, который только остановлен после проведенных работ. Для того чтобы провести регулировку клапана, необходимо провести следующие действия:

  • открывать и провести демонтаж крышки головки цилиндров;
  • используя ключ, осуществляется оборот коленчатого вала за храповик. Движение необходимо не прекращать до того момента, пока клапан не станет закрываться, подвергаемого проверке;
  • спуск или повышение контргайки на коромысле клапана для установки по щупу до необходимого зазора;
  • после того, как необходимый зазор был установлен, необходимо законтрить винт.

    Если говорить о регулировке декомпрессора, стоит помнить о том, что к этой операции стоит относиться с предельным вниманием, поскольку допущенная ошибка может привести к удару цилиндрического клапана о поршень.

    Без систематических профилактических осмотров, газораспределительный механизм будет провоцировать падение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, снижение давления в цилиндрах. Также, к неисправностям, возникающим по вине ГРМ можно отнести хлопки в карбюраторе и в глушителе, стук в двигателе.  

    Каждая деталь газораспределительного механизма, от гайки, шпильки до относительно сложных узлов нуждается в систематическом внимании со стороны техников. Имея под рукой профессиональное оборудование и инструменты, а также опыт работы с тракторами ЮМЗ, они выполнять регулировочные работы оперативно, точно качественно.